Blog

Кач в танцевальной музыке. Часть 4. Ломаные ритмы

Автор: Андрей Ревво

Саит источник: http://www.trancein.com

 

Итак, 4я часть. Последняя, посвящённая времени. Одному из главных параметров. Однако, не совсем главному в каче ;)

 

Надеюсь, что концепция вложенных волн понятна. Понятно, что можно творить со временем. Остались нерешёнными некоторые прикладные вещи. Речь идёт о ломаных ритмах и сбивках.

 

В целом, они укладываются в общую концепцию кача. Но за маленьким исключением.

 

Рассмотрим понятие синкопы. Это явление довольно часто используется в классической музыке, и ... всегда и везде в танцевальной. Особенно в трансе. Это неспроста!

 

Если бы музыка была целиком из сильных долей, она бы не качала. Причина проста. Кач возникает при взаимодействии волн. Взаимодействие основано на вложенности. А вложенность невозможна без ситуаций, когда в самый спад интенсивности волны попадает самый пик одной из подволн.

 

 

Если постоянно менять акценты, используя какой-либо ритмический рисунок, возникают интересный эффект, на котором основана добрая часть всего транса.

 

Вывод соответствующий. Используйте синкопу чаще. Но не сбивайте качающую волну.

 

Промежуточное положение между синкопой и точной игрой "в сетку" я бы отдал на съедение ломаным ритмам.

 

С точки зрения кача - это игра параметрами вложенности подволн, и постоянное использование градиентов в качестве добавки.

 

Результат ошеломляющий. И поэтому широко используется в современной танцевальной музыке.

 

Как сделать хорошо качаемый ломаный ритм? Очень просто. Забываем про разбивку волн на две подволны. Используем параллельно две качающей волны, сдвинутые друг относительно друга на 3/8 или 1/4 части.

 

Ломаный ритм можно использовать сам по себе, либо подмешивать в обычный традиционный. Хорошие результаты дают лупы из ударников, подмешенные к основному "квадратному" бою.

 

Ну... пожалуй всё со временем и ритмами. В музыке есть не менее интересные параметры, которые тоже оказывают своё влияние на кач. Порой это влияние гораздо важнее. Поэтому рассмотрим их в следующих статьях.

 

Продолжение следует...

Кач в танцевальной музыке. Часть 1. Введение в кач

Кач в танцевальной музыке. Часть 2. Кач по полочкам

Кач в танцевальной музыке. Часть 3. Секреты кача

Кач в танцевальной музыке. Часть 4. Ломаные ритмы

Кач в танцевальной музыке. Часть 5. Еще о каче

Кач в танцевальной музыке. Часть 6. Практический кач

3 ▲
13 January 2009 2:18

Comments

Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.