Кач в танцевальной музыке. Часть 4. Ломаные ритмы
Автор: Андрей Ревво
Саит источник: http://www.trancein.com
Итак, 4я часть. Последняя, посвящённая времени. Одному из главных параметров. Однако, не совсем главному в каче ;) Надеюсь, что концепция вложенных волн понятна. Понятно, что можно творить со временем. Остались нерешёнными некоторые прикладные вещи. Речь идёт о ломаных ритмах и сбивках. В целом, они укладываются в общую концепцию кача. Но за маленьким исключением. Рассмотрим понятие синкопы. Это явление довольно часто используется в классической музыке, и ... всегда и везде в танцевальной. Особенно в трансе. Это неспроста! Если бы музыка была целиком из сильных долей, она бы не качала. Причина проста. Кач возникает при взаимодействии волн. Взаимодействие основано на вложенности. А вложенность невозможна без ситуаций, когда в самый спад интенсивности волны попадает самый пик одной из подволн. Если постоянно менять акценты, используя какой-либо ритмический рисунок, возникают интересный эффект, на котором основана добрая часть всего транса. Вывод соответствующий. Используйте синкопу чаще. Но не сбивайте качающую волну. Промежуточное положение между синкопой и точной игрой "в сетку" я бы отдал на съедение ломаным ритмам. С точки зрения кача - это игра параметрами вложенности подволн, и постоянное использование градиентов в качестве добавки. Результат ошеломляющий. И поэтому широко используется в современной танцевальной музыке. Как сделать хорошо качаемый ломаный ритм? Очень просто. Забываем про разбивку волн на две подволны. Используем параллельно две качающей волны, сдвинутые друг относительно друга на 3/8 или 1/4 части. Ломаный ритм можно использовать сам по себе, либо подмешивать в обычный традиционный. Хорошие результаты дают лупы из ударников, подмешенные к основному "квадратному" бою. Ну... пожалуй всё со временем и ритмами. В музыке есть не менее интересные параметры, которые тоже оказывают своё влияние на кач. Порой это влияние гораздо важнее. Поэтому рассмотрим их в следующих статьях. Продолжение следует...
Кач в танцевальной музыке. Часть 1. Введение в кач
Кач в танцевальной музыке. Часть 2. Кач по полочкам
Кач в танцевальной музыке. Часть 3. Секреты кача
Кач в танцевальной музыке. Часть 4. Ломаные ритмы
Comments