Blog

Кач в танцевальной музыке. Часть 2. Кач по полочкам

Автор: Андрей Ревво

Саит источник: http://www.trancein.com


Кач в танцевальной музыке. Часть 2. Кач по полочкам

Итак, рассмотрим музыкальную композицию другими глазами... тьфу, ушами.

 

Упражнение 1. Включаем вашу любимую музыку с качем, слушаем и пытаемся определить наиболее длинное циклическое изменение в музыке. Это не обязательно связано с размером.

 

Мы слышим один из циклов, связанный с качем. Назовём это главной или первичной волной. Итак, главная волна - это наиболее длительное циклическое изменение в музыке. Часто главная волна связана с музыкальным размером, часто нет. Волна может выделяться чем угодно: громкостью, мелодичным рисунком, тембром, высотой и др. Самый основной параметр - это громкость.

 

Для примера, показывающего, что кач никак не связан с размером. возьмите "В лесу родилась ёлочка". У неё размер 2/4. Однако качающий размер будет другим.

 

В лесу(акцент) родилась е(акцент)лочка, в лесу(акцент) она росла(акцент) - можно так раскачивать.

В лесу(акцент) роди(акцент)лась е(акцент)лочка, в лесу(акцент) она росла(акцент) - а можно и так.

 

Упражнение 2. Слушаем опять и пытаемся найти в первичной волне ещё циклические изменения.

Волн в музыке очень много и они связаны друг с другом, подчиняясь друг другу. Связь волн между собой очень проста. Главная волна делится на целое количество более слабых подволн. Подволны делятся опять на целое количество других подволн и так далее.

 

Иногда встречается такое явления, как пересечение волн между собой. Такое бывает обычно в гоа трансе, в джангле и другой музыке, где имеется игра сильными и слабыми долями. Например, три последовательной волны одной длительности могут звучать в то время, как играют две других волны другой длительности.

 

Иногда длительности волн меняются со временем. Иногда количество подволн меняется. Короче, автор музыки может делать что угодно с волнами, но при условии вложенности и подчинении волн друг другу. И такая музыка будет качать.

Практический вывод первый: используем волны!

С первым правилом кача разобрались. Разберёмся со вторым.

 

Упражнение 3. Слушаем нашу любимую композицию и теперь замечаем, как соотносятся друг с другом волна и подволны.

Упражнение даст нам новые знания. Оказывается, главная волна - самыя ярко выраженная, остальные волны слабее. Насколько слабее - зависит от идеи композиции. Обычно соотношения связаны приблизительно как 3/4.

 

Вывод второй. Вложенные волновые структуры должны подчиняться друг другу. Именно поэтому компрессируют басы, ударные. Басы и ударные - основы построения главной волны и самых заметных подволн волн верхнего уровня. Если их не выделять громкостью, они потонут в общей массе звуков и мы потеряем как сами волны, так и взаимоотношения друг с другом.

 

Упражнение 4. Практическое. Вооружившись знаниями и родным секвенсором, создадим трек с одним ударником. Нарисуем 8 ударников на равном расстоянии друг от друга и зациклим их. Пытаясь поиграть Velocity отдельных ударников, создадим небольшую качающую структуру. Убедимся, что резкие изменения параметра Velocity не дают эффекта кача. Пробуем менять Velocity более плавно. За 2-3 удара. Что мы слышим?

 

Как видно из упражнения, кач возникает при плавных изменениях. Если мы будем делать резкие изменения Velocity, вместо кача мы получим ритмический рисунок, но не кач. Это главная причина того, что нотами отобразить кач невозможно. Нотная запись - дискретна по своей сути, кач же - плавен. Нотами можно выставить места акцентов, но вот характер изменения ими не передать.

 

Упражнение 4. Замечаем плавные изменения параметров волн.

Вот мы и разобрали основные три принципа появления кача. Далее мы рассмотрим более сложные случаи. Но это в другой раз.

 

 

Домашнее задание. Послушать речь негров и заметить в ней волны. Попытаться понять, почему возникают эти волны.

 

 

Продолжение следует...

Кач в танцевальной музыке. Часть 1. Введение в кач

Кач в танцевальной музыке. Часть 2. Кач по полочкам

Кач в танцевальной музыке. Часть 3. Секреты кача

Кач в танцевальной музыке. Часть 4. Ломаные ритмы

Кач в танцевальной музыке. Часть 5. Еще о каче

Кач в танцевальной музыке. Часть 6. Практический кач

3 ▲
12 January 2009 23:17

Comments

Для примера, показывающего, что кач никак не связан с размером. возьмите "В лесу родилась ёлочка". У неё размер 2/4. Однако качающий размер будет другим.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.