Blog

Кач в танцевальной музыке. Часть 1. Введение в кач

Автор: Андрей Ревво

Саит источник: www.trancein.com

 

 

Как-то я задумался об одной вещи: иногда достаточно одного баса, ударника и пары тарелок, чтобы народу хотелось дёргаться от этой примитивщины! Почему так происходит? В чём причина? В процессе исследования этого явления и родилась теория кача, о которой посвящён цикл статей. Я не ручаюсь, что после прочтения их ваши композиции станут хитами, но был бы рад этому.

 

Прежде всего вкратце о теории кача. Кач - термин, выдуманный мною, который имеет отношение к драйву. Кач может быть частью драйва, но драйв может быть без кача. Кач прежде всего - это понятие, характеризующее "танцевальность".

 

Драйвом обычно называют то, от чего музыка заводит настроение. Поскольку драйвом может обозначаться что угодно (к примеру, я считаю Лунную Сонату Бетховена драйвовой). Девчонки тащатся от Руки Вверх. Металлюги от сольных партий электрогитар...

 

Кач - это сборище принципов и технических приёмов "раскачивания" народа на дискотеках. Ритмическая основа драйва. Термин удачный, потому что в его сущности и расшифрована основа кача: от слова 'качать, раскачивать'.

 

Понять, если ли кач у трека или нет, очень просто. Сядем на стул и начнём его слушать. Если вам не сидится на стуле, хочется вскочить и танцевать - это означает, что кач у трека есть. (Примечание: если вы в сонном состоянии, глухие, бухие или в коме, этот тест может не сработать)

 

Явление кача очень сложное и имеет психо-физическую природу. Оно связано с ритмом, но больше связано с циклическими процессами и резонансами.

 

Для примера возьмите поплавок на речке. Под воздействием волн он двигается вверх и вних. Его качает. Это наиболее близкая аналогия кача музыкального.

 

Явление кача было замечено ещё много тысяч лет назад. Сначала оно использовалось в ритуальных целях, позже стало основой современной танцевальной музыки.

 

Кач возникает, когда под воздействием ритмических звуков у человека возникают психо-резонансные явления, приводящии к изменению психики и даже физиологии. Магическая вещь!

 

Очень хитрые товарищи могут задать вопрос: раз кач сходен движению поплавка на речке, почему человека не качает, когда он слышит только размеренные удары, к примеру, ударника, или метронома? Отвечаю: одного циклического движения недостаточно.

 

Необходимо несколько разных циклов разных параметров звука, специально связанным по определённым правилам.

 

Другие хитрые товарищи могут задать ещё вопрос: хорошо, раз кач возникает, когда есть циклы, почему возникает кач, когда слушаешь просто речь негров? Отвечаю: в речи негров есть циклы. Причём очень много и они сложены правильным образом.

 

Как же достичь этого кача, который так прост, но в то-же время непонятен?

 

Существует три основных принципа кача:

  1. Качает, когда есть циклические ритмы.
  2. Когда они вложены друг в друга и подчиняются друг другу.
  3. Когда какие-либо параметры музыки изменяются согласно этим ритмам плавно.

Хитрые товарищи опять не угомонятся: ура, мы поняли - кач связан с ритмом, метром и акцентами музыки! Только не понятно, почему же наши композиции, в которых это всё есть, не качают?

 

Отвечаю и им. Кач никак не связан с музыкальными понятиями ритма и метра. Потому как одного этого не достаточно. Более того: то, что было придумано в качестве нот - практически не годится для описания кача. Особо умным товарищам, окончившим музшколу, ну... или музучилище, скажу так: все ваши знания никак не связаны с качем. Качу надо учиться отдельно. Потому что ему вас никто не учил. В лучшем случае, вас отведут к барабанщику и он научит вас правильно стучать, в худшем, будут вас ругать и говорить, что в музыке, которую вы играете на фортепиано, нет ритма, акцентов, задора, чувственности, жара, живости.... (ещё 3456 слов, которые вы сами напишите, вспоминая вашего учителя музыки). Потому как практически невозможно языком объяснить и даже показать, что такое кач.

 

Ну а я всё-же попытаюсь.

 

Продолжение следует...

Кач в танцевальной музыке. Часть 1. Введение в кач

Кач в танцевальной музыке. Часть 2. Кач по полочкам

Кач в танцевальной музыке. Часть 3. Секреты кача

Кач в танцевальной музыке. Часть 4. Ломаные ритмы

Кач в танцевальной музыке. Часть 5. Еще о каче

Кач в танцевальной музыке. Часть 6. Практический кач

5 ▲
12 January 2009 22:58

Comments

Уже читал эту статью... Тырить то зачем?
я не тырю.. я написал о источнике и указал об авторе
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.